вторник, 24 декабря 2013 г.

It's time...

Всем привет.

30-го ноября прошла вторая калининградская конференция TEDx.
На первом TEDx, который был год назад мы тоже присутствовали, но по какой то причине не смогли о нем написать. В этот раз мы исправляемся.

Темой мероприятия был выбран лозунг "It's time...", я бы перевел это как "Самое время...". Традиционно организаторы обещали интересных людей и идей, а также кофе и печеньки.


Speak English?


Этот TEDx был двуязычным - первая часть была полностью на английском языке и мне было интересно посмотреть на то, как это выглядит со стороны. Потому что у нас уже давно зреет желание привести каких нибудь иностранцев к нам на форк, благо ехать недалеко. Насколько это получается интересным для слушателей я и хотел увидеть. Сразу скажу, затея моя с треском провалилась - первый же докладчик Сумабо Басу так бодро, и так здорово начал выступление, так зажигательно рассказывал, что я забыл отслеживать многие ли слушают переводчиков, и насколько осмысленные лица у всех остальных. - Я просто погрузился в рассказ и думал только: "Да, в этом ты прав... Да так и есть...". Сумабо переехал в Калининград из Индии и он рассказывал насколько замечательный у нас город и какие потрясающие люди в нем живут. А на вопрос ведущего:
 - А есть ли что нибудь в Калининграде, что тебя раздражает?
Он очень здорово ответил:
 - Да, люди, которые постоянно ноют, какой ужасный у них город.



Настоящий Кенигсберг

Еще мне было очень интересно посмотреть на Закхаймские ворота (а именно там проходил TEDx) изнутри, для меня это здание с детства ассоциировалось с историей и с древностью (и я не думаю, что я такой один). Поэтому я немного разочаровался когда зашел и не увидел ничего особенного: людно, холодно, непонятно куда идти. Поздоровался с одним, побеседовал с другим, на сцену вышел ведущий, выключили свет и все началось.

Но когда все закончилось, когда стало не так людно и декорации начали незаметно разбираться, тот самый дух Кенигсберга стал заметен: в высоких сводчатых потолках, в кирпичных стенах... Все таки ворота это место со своей атмосферой и историей, сейчас запущен проект по их превращению в арт пространство. Теперь нам самим хочется провести там какой нибудь форк, просто для того, чтобы сделать его более калининградским, если можно так сказать.

Все свои

Кажется я отвлекся. После окончания первой - английской части, был перерыв, а затем на сцене появлялись новые докладчики рассказчики, они говорили уже на русском и атмосфера становилась более привычной и близкой к форковской.

Был и Сергей Рыжиков, который был уже на двух форках, он выступал и на первом TEDе и его доклад победил в голосовании, как самый интересный. Прямо на сцене ему вручили приз и поздравили с днем рождения, который так же удачно выпал на 30 ноября. Как я уже сказал, атмосфера мне очень напоминала нашу тусовку, но не только тем, что был "наш" докладчик, ИТ-шная тема. Самое странное было то, что я видел одни и те же лица.

Почему то так получается, что если сходить на несколько калининградских мероприятий, то ты скоро перестанешь видеть на них новых людей. И что самое любопытное: интересных и интересующихся чем-то людей гораздо больше чем 100 - 150 человек, которые постоянно везде тусуются. Поэтому у меня к тебе просьба, именно к тебе. Когда в следующий раз пойдешь на TEDx или на Fork или на Cafe Scientific или (дописать по вкусу). Возьми с собой одного друга или знакомого, который не ходит на подобные встречи. Одного раза достаточно - понравится, начнет ходить сам и приведет других, не понравится - ну ничего страшного, позовешь другого. Доведем количество посещантов до 500, поверь, события станут гораздо интересней. Ну и естественно, чтобы не откладывать в долгий ящик: It's time - Самое время это сделать.

 Cсылки на разные интересные группы.


Вытащите своего знакомого на следующий форк, сайнс кафе, тедэкс, самое время, чего тянуть?

Фото взяты с http://inspirekgd.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий