вторник, 17 декабря 2013 г.

Игры? Вы серьезно? Отчет с Игрового Форка.

Всем привет,

Наверное с тех самых пор, когда на форк впервые зарегистрировалось более 100 человек (а было это год назад), нам постоянно задавали один и тот же вопрос: "Когда будет форк про игры?". Мы тянули, тянули, не хотели мешать планам проведения Games Night и остерегались не оправдать ожидания у встречи, которая вызовет большой интерес...

Закончилось все тем, что звезды сложились как нужно, и 8 декабря прошел Игровой Форк. Все вы знаете, что в Калининграде очень много игровых компаний, а поэтому на встрече было много и тех, кто уже не первый год в GameDev, и тех, кто только собирается этим заняться, и даже тех, кто занимается чем-то другим и просто очень сильно завидует игровикам.

Как мы и ожидали, встреча вызвала очень сильный ажиотаж:  за первые 4 часа после анонса и открытия регистрации записалось 50 человек. При этом анонс был опубликован только в блоге и до встречи оставалось еще 3 недели. Аудитория где мы встречаемся вмещает в себя 110 человек и к сожалению, мы не смогли в итоге принять всех желающих.


В утешение тем, кто хотел, но не попал мы можем сказать, что
благодаря БФУ, у нас получилось записать хороший звук и слайдкасты докладов получились отличными. Мы даже хотели записать видео, но с ним увы все получилось не так гладко.

По плану встречу должны были открыть представители компании AiGrind, благодаря которым на встречи была чай, кофе, печенки и всякие другие приятные штуки. Но AiGrindы не успели отойти от поездки на Game Connection Europe и потери своего багажа, поэтому встречу открыл Борис.

Первым выступил Юра Калинин. Он рассказал о том как работает отдел контента на ММОРПГ проектах, о его задачах и структуре и о том как из графомана воспитать хорошего дизайнера игровых заданий.

Слайдкаст доклада Юрия
Юра в VK

Второй доклад был от Антона Михайлова, он рассказал как создать свой небольшой проект силами 1-3 человек за 6-12 месяцев.

Слайдкаст доклада Антона
Антон в VK, Twitter
Чтобы увидеть в живую как появляется новая интересная игра, подписывайтесь на страницу Braveland VK или FB

И еще обещанные Антоном, полезные книги и ресурсы:

Гейм-дизайн. Джесс Шелл. Искусство гейм-дизайна:
http://www.amazon.com/The-Art-Game-Design-lenses/dp/0..
Писательская деятельность. Стивен Кинг. Как писать книги. Мемуары о ремесле.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1363841/
Анимация. Ричард Вильямс - Набор для выживания аниматора.
http://www.amazon.com/The-Animators-Survival-Richard-..
Кино. Александр Митта. Кино между адом и раем:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2368304/
Как донести игру до игроков. Сергей Галёнкин. Маркетинг игр:
http://galyonkin.com/book/

Потом был кофе-брейк, все общались и знакомились за чашками чая и кофе, обсуждали новый логотип Форка и придумывали куда можно наклеить наклейку Форка. Мы придумали вот такой вариант:


Вторая часть Форка была наполнена техническими докладами.

Третьим спикером был Максим Якимец, он рассказал об использовании Entity Component System в играх.


Максима нет в FB или VK, в конце своей презентации он указал свою почту.

Четвертым выступил Александр Тужик с докладом о мегатекстурах. Он зажег зал. 

Слайдкаст доклада Саши
Антон в VKTwitter

Затем мы опять ушли на кофе-брейк.




И закончился Форк докладом от Марьяна Яромы про прототипирование.

Слайдкаст доклада Марьяна
Марьян в VK

Самые стойкие в итоги отправились на афтепати в Резиденцию королей. Обслуживание там не очень, точнее в блоге мы не ругаемся. Но афтепати все равно получилось хорошим, для кого-то оно продлилось до поздней ночи.

Если интересно  здесь собраны отзывы  участников о встрече.
Больше фото со встречи можно увидеть здесь или здесь.

И за организацию Игрового Форка скажем спасибо:  Марине Бойковой, Сергею Орешкову, Борису Ванюшину, Никите Мурнаеву, Кате Гюнтер, Валере Тетевину, Насте Семеновой, Диане Гизатуллиной, Ире Назаровой, Андрею Анкудинову, Чернышевой Лене и партнеру этой встречи компании AiGrind.

PS
Для тех, кто все таки хочет начать свой путь в разработке игр, но хочет сначала поучиться, мы публикуем подборку курсов по геймдеву, которой поделился с нами один из наших будущих докладчиков Павел Нестеров.
https://www.coursera.org/course/interactivepython
https://www.coursera.org/course/gameprogramming
https://www.coursera.org/course/ggp
https://www.edx.org/course/uc-berkeleyx/uc-berkeleyx-cs-184-1x-foundations-1003
https://www.futurelearn.com/courses/begin-programming-2014
https://www.udacity.com/course/cs255
https://www.open2study.com/courses/concepts-in-game-development

Это не программирование, но курс про онлайн игры
https://www.coursera.org/course/onlinegames

Следующая встреча будет 26 января, тема Мобильная разработка. Сейчас мы готовим программу встречи, если у вас есть желание выступить, то пишите на forkconf@gmail.com



7 комментариев:

  1. Огромное спасибо Марине за великолепные фотографии! И всем кто учавствовал и присутствовал! Было клево!

    ОтветитьУдалить
  2. Видео из доклада про мегатекстуры: http://www.youtube.com/watch?v=JL68usjCfm0

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,большое! Узнала интересные вещи для себя!

    ОтветитьУдалить
  4. один из лучших форков на моей памяти :)

    ОтветитьУдалить