вторник, 27 августа 2013 г.

ИТ сообщество Калининграда в лицах. Выпуск 3 или Как попасть в GameDev?

Всем привет. 

Мы продолжаем вас знакомить с интересными людьми, работающими в калининградской ИТ сфере. Сегодня мы взяли интервью у представителя GameDev. На HackDay'24 он делал игру Beat the Beaver про бобра Джастина, у которого похитили невесту. На UnityDeveloperDay работал в проекте Zombie Race. На  Garage48 делал игру Blinky Squat. Везде эти команды становились победителями.
Знакомьтесь Марьян Ярома.



Как тебя зовут?  
Марьян, Марк или Марик, в общем как удобно.

Как ты оказался в Калининграде? 
Я здесь родился. Очень люблю этот город, рад, что оказался именно здесь. Но хотелось бы еще пожить и поработать в Германии.

В какой компании ты бы хотел поработать в Германии? 
Я еще ее не создал.

Где ты учился? 
Учился в БГА на АСУ, но правда я учился-учился, потом ушел в армию, в итоге так и не доучился и не жалею об этом.

Используешь ли ты что-нибудь из того, что получил в ВУЗе?
Я понял, что надо учиться самоcтоятельно.

HackDay'24. Что не так с этой фотографией? Варианты пишем в комментариях

Почему ты выбрал профессию программиста? 
Это долгая история. В 5 классе, я перешел в новую школу и в ней были уроки информатики. На первом уроке, я получил задание, напечатать текст в Word. Я прочитал внимательно задание, спросил соседа, что делать с компьютером. Сосед посоветовал мне его включить, в тот день я получил двойку. В конце четверти мне светила тройка. Тройка меня не устраивала и я договорился с учительницей о том, что буду летом дополнительно заниматься информатикой.
Как раз в это время, у одного из моих друзей был дядя программист. Этот друг и предложил научить меня программировать. Он принес толстую книгу по Pascal и я все лето занимался тем, что читал ее и решал из нее задания в обычную тетрадь. В конце лета родители мне купили компьютер и меня окончательно затянуло.

Как ты попал в GameDev?
Я случайно узнал, где находится компания KDLab, мне было 12 лет и я решил устроиться к ним моделером. Пришел к ним, меня поводили по офису, рассказали, что такое GameDev, напоили чаем с пирожными. Сказали закончи 9 классов и приходи, я обрадовался, грезил об этой идеи. А потом мне внезапно стукнуло 21 год и я пошел работать в HeroСraft. 

А кто тебе провел экскурсию в KDLabе? 
Экскурсию мне провела Елена Худенко. До сих пор с ней общаемся. Она наверное и ввела меня в GameDev.
Garage48

Где ты работал раньше и где сейчас? 
Я работал в HeroCraft, много аутсортсил для разных компаний, делал что-то свое. Сейчас я в свободном плавании. 

Чем занимается компания? Что делал ты? 
HeroCraft делает игры, в тот момент, когда я пришел, Unity направление было слабо развито. Я участвовал в его поднятии и развитии. Мы запустили первые игры на Unity.

Как ты совершенствуешься как специалист ? 
Я читаю книги, дома у меня большая библиотека, еще участвую в различных конкурсах. Участвовал в HackDay, Garage48, конкурсе от Unity.

Как ты видишь дальнейшее развитие ИТ в Калининграде? 
Калининград - это отличное место для специалистов в ИТ, для GameDev так точно, рядом Европа. У нас много сильных специалистов и они постоянно приезжают, то с Владивостока, то еще откуда-нибудь. 
Unity Developer Day

Часто ли ты ходишь на калининградские мероприятия для ИТшников? 
Тенденция появления разных мероприятий меня радует. Хочется, чтобы проводилось еще больше мероприятий. Хочется, чтобы в Калининграде прошло Geek Party. Это когда собираются команды и им дают идею и все команды делают по ней игры. В конце оценивается, кто лучше смог реализовать идею. Такие тусовки проводятся в Питере, Москве.

Почему ты не такой как все? 
Мне 22 года и горю желанием делать что-то новое, я верю в доброту и в людей. Я никогда не работаю ради денег, я работаю ради удовольствия. Когда-то я хотел стать врачом, чтобы помогать людям или пойти по стопам отца и стать военным, чтобы защищать свою страну. Теперь я не такой патриот, но тогда я действительно хотел делать благое дело. Программистом стал потому, что мне это нравится. Я и за бесплатно готов работать программистом.


Какие блоги, сайты ты читаешь постоянно? 
Читаю хабр, разделы про gamedev и unity. Еще слушаю подкаст Галенкина о том, как делают игры.

Может быть ведешь свой блог? 
Раньше вел и личный и профессиональный блог, потом они были заброшены из-за большого количества работы. А потом я их удалил потому, то, что не был доволен тем, что я туда писал и сейчас я бы написал совершенно по другому так как стал лучше разбираться в этих темах.

Есть ли у тебя хобби?
Да, это тренажерный зал, еще я бегаю по утрам, занимаюсь бальными танцами. Я прочитал когда-то в одной из книг, совет о том, что надо заниматься бальными танцами, подумал о том, что это глупость. Потом прочитал об этом в еще одной книге и решил все-таки попробовать. Сейчас занимаюсь и очень рад, что начал это делать. 
Еще я в тайне от всех занимаюсь резьбой по дереву, делаю шкатулки.
И после Garage48 меня увлекала идея сделать своего робота, я познакомился с ребятами из лаборатории робототехники в БФУ и решил воплотить в жизнь мечту своего детства.

Надеемся, что вам понравился этот пост. Свои отзывы, предложения пишите в комментариях к этому посту.

8 комментариев:

  1. классно) Марик, ты прям звезда))))

    ОтветитьУдалить
  2. На фотографии не хватает еще одной бороды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется прямо в точку!

      Удалить
    2. У Марьяна на тот момент не было бороды :)
      Но мне самой больше нравиться ответ, что не хватает третьей бороды

      Удалить
  3. нужен будет переводчик- звони :)

    ОтветитьУдалить