вторник, 18 июня 2013 г.

ИТ сообщество Калининграда в лицах

Всем привет,

 Совсем недавно мы запустили серию постов про калининградские ИТ компании, первый пост из этой серии можно прочитать здесь. Параллельно Марина Бойкова решила, что делать всем аватарки это хорошо, но было бы интересно сделать серию интервью с интересными людьми, которые работают в ИТ сфере Калининграда.

В итоге Марина не только предложила, но и сделала. Свое первое интервью она взяла у своей хорошей подруги,  и очень позитивной девушки-программиста Маши Нащанской (Слуцкой).



Передаю слово Марине и Маше:




Мы читаем онлайн – репортаж с WWDC. Сегодня презентация  IOS7. Маша нехотя отрывается от презентации.

Марина: Как тебя зовут?
Маша: Нащанская Мария Константиновна.

Как ты оказалась в Калининграде?
Родилась.

Почему ты никуда не переезжаешь? 
Здесь есть Море, другие города России не нравятся, а переезжать за границу слишком серьезный шаг.

Где ты работала раньше и где сейчас?
В IT только в Неоланте (где и работаю сейчас), до этого в строительстве.

Чем занимается компания? Что делаешь ты?
Компания создает корпоративные информационные системы, а я в ней ведущий программист. Веду несколько проектов, несколько программистов подо мной. В мои обязанности входит общение с проджект-менеджером, постановка задач, решение сложных задач вроде архитектуры приложения, схемы БД и прочего. Ну и ответственность за должное и в срок выполнение проектов.

Почему это интересно?
У нас все время новые проекты, мы можем использовать новые технологии. Никто меня не контролирует. (смеется) Я отвечаю за все проекты, а  так как я молодец, никто вообще не думает, что что-то может быть не так. (смеется)

Где и на кого ты училась?
БФУ им. Канта, прикладная математика.
У Маши не работает домашний интернет. Мы отвлекаемся на соседей, у которых нет пароля на wi-fi. Строим коварные планы по установке им пароля на wi-fi

Используешь ли ты что-нибудь из того, что получила в ВУЗе?
В ВУЗе нас научили учиться. Это то, что в IT – сфере всегда очень нужно. Там постоянно требуется осваивать что-то новое.  ВУЗ дал  базу, логику и прочее. Я достаточно просто устроилась на работу.
Пришла на собеседование, работодатель говорит мне :
- Мы пишем на C#, а вы что знаете?
-  Ну, я знаю C++, Delphi.
Мне дали задание, за неделю я разобралась с  C#, потому что он очень похож на C++ и Delphi.

Проводишь ли ты собеседования?
Нет,  я обычно всех переманиваю к себе  (прим. автора непередаваемое выражение Машиного лица, воплощающее власть над целым миром)

Как ты видишь дальнейшее развитие ИТ в Калининграде? (аутсорс, продукт, интеграци)
Я вижу увеличение числа площадок, где можно получить знания в области IT – конференции, курсы.
Возможно, в университетах начнут нормально преподавать новые языки.

А с точки зрения пунктов из предыдущего вопроса?
Перечисли еще раз.. (прим. автора Маша беременна, иногда, как вы знаете, это сказывается на памяти)
Хотелось бы, чтобы было больше продуктовых компаний.  Чтобы ты мог гордиться тем, что делаешь, своим продуктом, компанией, в которой работаешь.

Часто ли ты ходишь на форки?
С тех пор как забеременела,  я перестала на них ходить. Еще я считаю, что 300 рублей это много. (смеется)

Да, мы помним, что в Неоланте мало платят.
За 250 рублей я готова ходить. (смеется)

Что тебе на них интересно? И о чем бы ты могла рассказать на форке?
Когда бывают темы, которые меня касаются по работе или которые мне просто интересны. Познакомиться с новыми людьми. А, ну и аватарки конечно. (улыбается) А рассказала бы я как беременность мешает развитию карьеры. (смеется)  Вообще не знаю, пока не готова о чем-то рассказывать.

Какой-нибудь любопытный факт о чем угодно?
В школе и в университете учила только немецкий, и очень жалею об этом. Рада, что вовремя опомнилась (где-то на 3 курсе) (имеется в виду английский)

Почему ты не такая как все?
Странный вопрос, я никогда не задумывалась об этом. Я себя ни с кем не сравниваю. Я просто живу.

Какие блоги, сайты ты читаешь постоянно?
Инстаграм (громко смеется). Ничего там не пропускаю!
Форконф  я тоже читаю.
Хабрахабр почитываю, когда удается. Когда есть время.

Какие книги?
Мне нравятся книжки типа Deadline. Роман об управлении проектами.  Истории успеха -  Linux, McDonalds.
Книги про менеджмент.
Недавно прочитала «Атлант расправил плечи», очень понравилась главная героиня - властная и всегда добивающаяся своего.

Может быть ведешь свой блог?
Нет, я не веду свой блог.

Есть ли у тебя хобби?
Настольный теннис.

А как же английский?
Это не хобби, это необходимость. На работе постоянно нужно читать какие-нибудь статьи на английском.
Также недавно начала проходить курс Стэнфордского университета – программирование для Iphone и Ipad, на английском. Посмотрела уже 5 лекций. Надеюсь, в этот раз не брошу и дойду до конца.


Надеемся, что вам понравился этот пост. Свои отзывы, предложения пишите в комментариях к этому посту или нам в соц.сети:
Марина Бойкова
Борис Ванюшин


Комментариев нет:

Отправить комментарий