вторник, 11 июня 2013 г.

Форк на Грани

Всем привет.

Как вы знаете в пятницу и субботу в Калининграде состоялось очень масштабное событие. Конференция по маркетингу Грани Медиа.

Мне доводилось там побывать и по горячим следам, пока свежи воспоминания я напишу отчет. Если быть честным то начал его я писать еще вчера. Если вам интересно не столько что там было, сколько понравилось не понравилось - милости просим в конец поста.

До вчерашнего дня я принимал участие в двух конференциях (не считая форк) - это SPMConf в 2011 году и Прагматик ПМ в августе 2012. Обе эти конференции были ИТ-шными, посвящены управлению проектами и проходили в три потока в аудиториях по 20-60 человек. В отличие от них, Грани проходили в один поток и растянулись на два дня.

В 9:30, я пришел в БФУ имени Канта, мне дали в руки бумажный пакет с раздаткой и я прошел в актовый зал, где собственно и проходило все действо. Потихоньку подтягивались люди.
И вот с небольшой задержкой первый спикер, Анатолий Ясинский, появился на сцене.

По привычке, выработанной на форках, я включил аудиозапись с первыми словами докладчика и его рассказ меня впечатлил настолько, что я даже выложил запись в своем бложеке. Во время выступления задержка только увеличилась и мы выбились из тайминга минут на 40.

После небольшого кофе-брейка на сцену вышел Даниил Сергеев и рассказал про свой опыт создания фирмы Фирма. Поначалу я тоже записывал этот доклад, но минут через 10 выключил запись. По одной простой причине: Даниил интересный человек и он рассказывал интересный рассказ. Не доклад - а историю, очень большую байку. В общем в названии доклада "Как создать фирму, не потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть" следовало добавить два слова, чтобы получилось: "Как мне удалось создать фирму, не потерять друзей ..." 

Следом Светлана Попова рассказала про изменения, которые произошли в сфере масс медиа за последние 5 лет между 2008 и 2012. Что слушали по радио и смотрели по телевидению россияне тогда и сейчас. К сожалению я не могу оценить практическую пользу от этого доклада, так как не занимаюсь маркетингом, но очень жаль, что среди этой информации почти невозможно было вычленить и выделить какие либо данные по Калининградской области.

Обед не входил в программу конференции, поэтому те, кому не хватало булочек, пирожков и прочих плюшек на кофе брейках разбрелись по близлежащим кафе. Я сбегал домой и поэтому опоздал на доклад Дмитрия Чернышева. Поэтому записи не будет, хотя я об этом откровенно жалею - уж очень было интересно. Дмитрий рассказывал про прогнозирование будущего, точнее почему оно не работает. Как пример он приводил вот такой опрос, который устраивал в своем блоге http://mi3ch.livejournal.com/2311483.html. Однако несмотря на невозможность предсказания будущего всегда можно обозначить основные закономерности развития общества. Об этих закономерностях и шла речь.

Потом вышли ребята из агенства Сметана, поскольку они занимаются вирусными роликами, они немного попиарили себя и показали примеры удачных роликов своих и не только.

Алексей Макин довольно толково и интересно рассказал как можно использовать мобильные приложения для продвижения бренда и формирования аудитории продукта.

А Екатерина Пахомчик - представитель PR службы ЖЖ рассказала про... ЖЖ.

На этом закончился первый день и, так как у меня нет своих фотографий, а без них скучно, я вставлю парочку из фейсбука.

Больше - тут 

Второй день начался с рассказа Игоря Намаконова про геймификацию - если вам интересно, рекомендую курс на coursera - собственно доклад из себя представлял краткую выжимку этого курса. Что неудивительно - других столь же толковых материалов по теме пока нет.

Владимир Гарев показал примеры акций, которые, которых... в общем посмотрите видео и поймете.

После кофе брейка Роман Лёвин рассказал, что сделал журнал Esquire,  когда понял, что формат бумаги отступает перед онлайном. А Илья Корнеев про то, где и как черпать идеи и вдохоновение, как отличаться от конкурентов и что нужно знать, когда придумываешь рекламу. Аудиозапись можно найти по ссылке https://dl.dropboxusercontent.com/u/45505713/Creativity.mp3. Слайды организаторы обещали выложить, если увижу, то прикреплю ссылку на них сюда.

И завершали конференцию два доклада посвященных таким понятиям как Бренд Города и Брендинг территорий. Михаил Губергриц и Денис Визгалов показали свои примеры, немножко поругались на студию Лебедева и оставили о себе крайне положительное впечатление.

Собственно теперь про общее впечатление, организацию и осадок.

Это было первое событие подобного уровня в Калининграде. Очень приятно, что потихоньку расшевеливается наш социум и к нам едут именитые спецы, чтобы поделиться опытом и знаниями. Я попробую оценить по частям и сделать общий вывод.

Техническая часть я оценю на 6 из 10 - Плюсы были лишь в виде приятного впечатления от раздатки и вкусных пирожков на кофе брейке. В остальном все было печально: кто то из докладчиков вынужден был просить переключить слайд, кто то просил выключить свет, но это мелочи. Главный минус это таймлайн: с самого первого доклада и до последнего с расписанием творились чудеса - очень сложно было ориентироваться по времени докладов - когда начнется следующий, когда закончится этот и самое обидное - информация не актуализировалась в онлайне, только как то так.

Подбор спикеров 10 из 10 Возможно я далек от мира маркетологов и не знаю большого количества имен, поэтому оцениваю по тому, что видел - люди были действительно интересные, знающие и очень необычные.

Уровень докладов 7 из 10 Удивительно, что у столь интересных спикеров доклады были интересные, но не особо содержательные. Время от времени казалось, что главная цель выступления продать что то, что будет анонсировано в его конце. Ну или показать аудитории пару-тройку-четверку клевых маркетинговых видеороликов.

Нетворкинг 6 из 10 Может быть дело во мне и я оробел от такого количества прелестных девушек маркетологов, но как то не заметно было активных дискуссий, общения и знакомств. Спикеры с удовольствием общались с теми, кто подходил с вопросами, только вот желающих было не так много. :)

Общая оценка 7 из 10 Можно конечно накинуть пару баллов за то, что это был первый блин и начинания надо поддерживать, но я лучше их накину на вторую конференцию Граней :).

Рад был побывать ни капельки не жалею о потраченном времени и деньгах, большое спасибо организаторам. Ждем еще раз - если нужна помощь, обращайтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий