Всем привет, сегодня пост еще об одной веб студии.
Почему решили выбрать именно такое название?
Я встретилась с Тимуром и Аленой - основателями студии КликАрт (http://clickart.ru/, VK, FB). Ребята рассказали о том, чем они занимаются и как можно изменить подход к работе.
Почему решили выбрать именно такое название?
КликАрт - искусство клика, и это в полной мере отражает то, что мы делаем. Также одним из критериев выбора был свободный домен. Недавно мы нашли список вариантов, которые мы рассматривали. Забавно, но все отброшенные нами сейчас заняты.
![]() |
Алена и Тимур с дочкой Дианой |
Мы с Аленой решили объединить свои знания и усилия и организовали студию. Сначала мы все делали сами: работали с клиентами, проектировали сайты, занимались программированием и дизайном, бухгалтерией и рекламой. Количество заказов росло, и мы поняли что все делаем правильно. Пришло время расширяться: мы хотели создавать еще более качественный продукт, и для этого нам требовались коллеги-единомышленники.
Ваш первый клиент?
Ваш первый клиент?
В 2004 году мы делали сайт для санатория “Отрадное” и занимались его продвижением. Мы и до сих пор сотрудничаем.
Сколько человек работает в студии?
Сколько человек работает в студии?
Мы ушли от стандарта офисного сотрудника. Иногда мы справляемся сами, иногда нужна помощь. Тогда мы привлекаем узкоспециализированных специалистов: фотографов, иллюстраторов, графических дизайнеров. Заказ на проект всегда индивидуален, и мы обращаемся к таким профессионалам, которые сделают его максимально успешным. Нет смысла держать большой штат сотрудников: для каждого заказа нужны специалисты, - но разные. Для одного - фуд-фотограф, для другого - портретист, мы привлекаем копирайтера или пишем текст сами, то есть работаем по проектам и для каждого набираем команду в зависимости от поставленных задач. Конечно, есть “основной состав”: программист, специалист по Seo, маркетолог, дизайнер и руководитель проекта.
Как он сформировался костяк вашей команды?
Как он сформировался костяк вашей команды?
В 2008 году в нашим партнером стала Аня Бобылева. Это была большая удача, потому что Аня - великолепный специалист. Наша студия теперь могла предложить услуги графического дизайнера, разработать бренд и логотип для компании. Кстати Аня стала инициатором переезда в офис - до этого мы работали дома. Потом к нам присоединились Миша и Оля. Оля видела выступление Тимура на конференции по Seo и через неделю, вдохновленная, устроилась к нам работать. А когда мы искали программиста, на практику пришел Миша, и в итоге остался на этой должности.
![]() |
Анна Бобылева |
Вы еще берете студентов к себе на практику?
Да, с радостью. Студенты не навязывают своего мнения, предлагают интересные решения и готовы учиться. Практика дает возможность за короткий срок подготовить грамотного специалиста, который будет востребован на рынке.
А что нужно сделать студенту для того, чтобы вы его взяли к себе?
А что нужно сделать студенту для того, чтобы вы его взяли к себе?
![]() |
Ольга Архипова |
Он должен понимать и разделять принципы нашей работы и быть ответственным. Нам интересны люди, которым нужна не только печать о прохождении практики. Желательно, чтобы студент выбрал какое-то конкретное направлением и читал литературу по теме. Для начала достаточно написать нам о себе и своих стремлениях.
Опишите, в чем состоит ваш бизнес?
Опишите, в чем состоит ваш бизнес?
Мы занимаемся развитием интернет-проектов: от создания до продвижения. Мы отказались от стандартной разработки сайта в пользу комплексного подхода к решению бизнес-задач клиента. Главное условие - сделать проект успешным, и для этого требуется время - не менее полугода.
На каких проектах вы специализируетесь?
На каких проектах вы специализируетесь?
Кто ваши клиенты? 70% - это калининградские компании, в основном малый и средний бизнес. Так как сайты требуют обновлений, мы продолжаем сотрудничать также с нашими давними клиентами. Иногда поступают заказы из Питера и Москвы.
У вас есть какая-то ниша?
У вас есть какая-то ниша?
Мы часто делаем проекты для гостиниц и отелей, потому что заказчики видят реальную прибыль от интернет-бронирования номеров и не боятся вкладывать деньги в сайт. Или меню с картинками, которые вы привыкли видеть в кафе и ресторанах, придумала Аня и задала в Калининграде новую моду. Первый заказ был сделан для “Ла Пласа”, а потом большинство заведений перешли на меню с фотографиями, потому что его преимущества очевидны.
Есть крупные проекты, которыми хочется похвастаться?
Есть крупные проекты, которыми хочется похвастаться?
Самое главное для нас - это удовольствие от проделанной работы и развитие, поэтому мы очень рады, что сейчас у нас есть возможность выбирать интересные нам самим и перспективные в будущем проекты.
Какие проекты вам не интересны?
Какие проекты вам не интересны?
Где нет смысла, где нет идеи. Чтобы не было работы ради работы.
Расскажите какую-нибудь интересную историю о компании.
Расскажите какую-нибудь интересную историю о компании.
Было забавно, когда по ночам стали звонить и заказывать роллы или хотели забронировать столик в кафе. Мы как раз запустили сайт “Территории Суши” и добавили проект в свое портфолио. Люди искали его и попадали на сайт нашей компании, потому что он хорошо оптимизирован под поиск. Пытаясь связаться с “Территорией Суши”, люди звонили по указанному в шапке “Кликарта” телефону, то есть непосредственно нам. Мы перенесли свой номер в раздел “Контакты” и стали спать спокойно.
Есть еще интересная история. На курсах Британки (Британская высшая школа дизайна) Илья Рудерман рассказывал, что в Голландии считают Россию очень дизайнерской страной, потому что у нас есть студия Артемия Лебедева, где работают 300 человек. В голландских студиях трудятся обычно двое-трое сотрудников, а когда случается большой заказ, то обращаются к коллегам и объединяются с ними на время проекта. Мы хотим, чтобы в Калининграде тоже было пространство, в котором люди могли бы знакомиться, общаться, делиться идеями и сотрудничать. И мы можем предоставить место, если есть желание так работать.
Я прочитала у вас на сайте, что вы работаете по принципам системы "Ресурс". Не страшно было на нее переходить? Как долго вы так уже работаете? (прим. Форка: Система “Ресурс” (ROWE) - это определенная форма организации труда в компании. У ее сотрудников нет четкого графика, зато много работы и жесткая самодисциплина. Принцип “подчиненный - это ребенок, за которыми нужно следить” устаревает, и “Ресурс” устанавливает взрослые, деловые отношения между коллегами. Они могут не появляться в офисе, но обязаны предоставить результат в срок. Таким образом, безответственные лентяи отсеиваются, руководитель не играет в детектива, пытаясь понять сколько часов его работники проводят ВКонтакте, а подчиненные не испытывают вину за то, что у них помимо компании есть хобби и личная жизнь. Принцип “Rowe”, впервые был внедрен в компании Best Buy, численностью 50 000 человек).
Переходить было не страшно, потому что наши коллеги - ответственные люди, и мы доверяем им. Наша команда ориентирована на результат,поэтому нет дополнительных фиктивных правил. Например, после вечеринки эффективность сотрудника балансирует на грани нуля: весь день он страдает, мешая своими стенаниями коллегам. Мы понимаем, что продуктивность зависит от настроения, самочувствия и вдохновения. Одни любят работать дома, другие - по ночам, поэтому мы придерживаемся принципа свободы. Больше года мы следуем системе “Ресурса”: без графика, без планерок, без чувства вины за опоздания . Но наши ребята действительно делают все в срок, не откладывая на неопределенное “завтра”, - потому что они любят свое дело и ценят условия, которые мы предоставляем. Сотрудники “Кликарт” не приходят в офис ежедневно, высыпаются и могут работать там, где им удобно: в кафе, в гостях, у себя в квартире или по пути в Берлин. Соответственно, у нас появилось пространство для коворка - работы разных компаний на одной территории. У нас нет цели заполнить офис, чтобы “место не пропадало” - мы хотим найти единомышленников для дальнейшего сотрудничества, общения и работы по проектам.
Поделишься на встрече Форка опытом работы по этой системе?
Есть еще интересная история. На курсах Британки (Британская высшая школа дизайна) Илья Рудерман рассказывал, что в Голландии считают Россию очень дизайнерской страной, потому что у нас есть студия Артемия Лебедева, где работают 300 человек. В голландских студиях трудятся обычно двое-трое сотрудников, а когда случается большой заказ, то обращаются к коллегам и объединяются с ними на время проекта. Мы хотим, чтобы в Калининграде тоже было пространство, в котором люди могли бы знакомиться, общаться, делиться идеями и сотрудничать. И мы можем предоставить место, если есть желание так работать.
Я прочитала у вас на сайте, что вы работаете по принципам системы "Ресурс". Не страшно было на нее переходить? Как долго вы так уже работаете? (прим. Форка: Система “Ресурс” (ROWE) - это определенная форма организации труда в компании. У ее сотрудников нет четкого графика, зато много работы и жесткая самодисциплина. Принцип “подчиненный - это ребенок, за которыми нужно следить” устаревает, и “Ресурс” устанавливает взрослые, деловые отношения между коллегами. Они могут не появляться в офисе, но обязаны предоставить результат в срок. Таким образом, безответственные лентяи отсеиваются, руководитель не играет в детектива, пытаясь понять сколько часов его работники проводят ВКонтакте, а подчиненные не испытывают вину за то, что у них помимо компании есть хобби и личная жизнь. Принцип “Rowe”, впервые был внедрен в компании Best Buy, численностью 50 000 человек).
Переходить было не страшно, потому что наши коллеги - ответственные люди, и мы доверяем им. Наша команда ориентирована на результат,поэтому нет дополнительных фиктивных правил. Например, после вечеринки эффективность сотрудника балансирует на грани нуля: весь день он страдает, мешая своими стенаниями коллегам. Мы понимаем, что продуктивность зависит от настроения, самочувствия и вдохновения. Одни любят работать дома, другие - по ночам, поэтому мы придерживаемся принципа свободы. Больше года мы следуем системе “Ресурса”: без графика, без планерок, без чувства вины за опоздания . Но наши ребята действительно делают все в срок, не откладывая на неопределенное “завтра”, - потому что они любят свое дело и ценят условия, которые мы предоставляем. Сотрудники “Кликарт” не приходят в офис ежедневно, высыпаются и могут работать там, где им удобно: в кафе, в гостях, у себя в квартире или по пути в Берлин. Соответственно, у нас появилось пространство для коворка - работы разных компаний на одной территории. У нас нет цели заполнить офис, чтобы “место не пропадало” - мы хотим найти единомышленников для дальнейшего сотрудничества, общения и работы по проектам.
Поделишься на встрече Форка опытом работы по этой системе?
Если людям интересно об этом узнать, конечно.
Полезные ссылки от Тимура и Алены: Система «Ресурс» http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20090824/
Сделать ≠ делать http://ksoftware.livejournal.com/202173.html
ReWork http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/rework1/
Полезные ссылки от Тимура и Алены: Система «Ресурс» http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20090824/
Сделать ≠ делать http://ksoftware.livejournal.com/202173.html
ReWork http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/rework1/
Комментариев нет:
Отправить комментарий