Всем привет,
Немного участвовал. По поводу полезности, смотря про что мы говорим, если про разработку бизнес-приложений, то не очень, а если про разработку игр, то эта специализация наиболее близка к спортивному программированию.
Мы продолжаем знакомить вас с интересными калининградскими ИТшниками. Сегодня мы взяли интервью у Дмитрия Пялова.
С Димой мы познакомились на Hackday#24, у него не совсем обычный профессиональный путь развития. Поэтому второе название нашего сегодняшнего поста: "Как начать делать игры? или Перевоплощение из Битриксоида в Игроделы"
Я местный и здесь родился.
Где ты учился?
На математическом факультете в БФУ, тогда еще РГУ
Используешь те знания, которые узнал в ВУЗе?
Да, использую - особенно полезной оказалось для меня первая половина учебы в вузе. Я использую знания по линейной алгебре, аналитической геометрии, матанализе. Есть такое мнение, что университет не нужен. Но иногда смотришь на какие-нибудь крутые штуки, которые делают в играх, к примеру, освещение и не всегда можешь сходу вникнуть как это сделать или сделано, так как уже подзабыты какие-то вещи из учебной программы.
Какой преподаватель в университете повлиял на тебя больше всего?
Наверное, как и большинство выпускников матфака, скажу, что это Григорьев.
Пока ты учился в университете, принимал участие в олимпиадах? Было ли это полезно?
Какое было твое первое место работы?
Если университет считается, то он, там я проработал около полугода пока был студентом. Потом был 1С:Битрикс, в нем я проработал около 6 лет, а сейчас делаю игры.
Как получилось, что ты так резко сменил специализацию?
В университете я очень фанател от темы разработки игр, но жизнь сложилась так, что я оказался в Битриксе. Игры были моим хобби, в свободное время я делал простые игрушки, развивался в этой сфере.
Сложно было менять специализацию?
Мне нет, как профессионал я достаточно разноплановый. Я часто вдохновляюсь и переношу какие-то идеи из одной сферы в другую. Я некоторые идеи из игр переносил в приложения в Битриксе.
А ты ушел работать в какую-то GameDev компанию?
Я ушел делать свой проект в свою команду. В партизанском режиме последние три года, мы с ребятами собирались в свободное от работы время и делали игрушки. Сделали пару игрушек на флеше, запустили одну игру в AppStore, к сожалению, она оказалась не очень удачной. И зимой ко мне подошел мой товарищ-коллега и предложил начать заниматься этим серьезно.
А сколько человек у вас команде?
В основном составе трое. С одним человеком мы знакомы давно, мы учились в университете, еще там у нас были попытки начать некоторые проекты. Второй человек - он профессионал, работал во многих калининградских gamedev компаниях, у него уже есть успешные проекты.
Как называется ваша команда?
Tortuga Team
За что ты отвечаешь в команде?
За все технические вопросы. Есть люди творцы, а я делаю так, чтобы все что они накреативили реализовалось и воплотилось в жизнь.
Почему тебе интересно?
Не знаю, я всю жизнь занимаюсь этим.
С какого возраста ты начал заниматься программированием?
У меня есть легенда, что первую свою программу я написал в 5 лет. Это была перепечатка из одной книги по Паскалю, я толком не понимал что значит эти строчки. Я просто переписал их в компилятор, запустил его, потом попытался в нем что-то подправить, после этого она перестала компилироваться
У тебя родители программисты?
Нет, программирование - это хобби отца, вообще он врач. У меня достаточно рано появился дома компьютер. А серьезно я стал заниматься программированием в классе 9. Одноклассник познакомил меня с Delphi.
Твоя первая компьютерная игра, в которую ты играл?
Это был, наверное, либо Сим Сити, либо это был один из авиасимуляторов F-117. Везде тогда 286 компьютеры стояли.
Ты тогда представлял что будешь делать игры?
Нет, я не думал об этом, я еще до недавнего момента не мог себе представить, что все так повернется.
Как ты совершенствуешься как специалист?
В последнее время у меня особо нет на это время.
Может у тебя сейчас слишком много новых для тебя задач?
Да, это так. Пока здесь есть челлендж, пока я учусь. Когда я работал в Битриксе часто возникали периодические челленджи и я постоянно экспериментировал со всякими штуками. А вообще у меня очень большая подписка в rss, я мониторю очень много лент связанных с программированием. Раньше слушал подкаст "Как делают игры", сейчас не хватает времени, а так я прослушал весь первый сезон.
Какие книги ты читаешь?
С этих книжек когда-то началось Димино увлечение компьютерной графикой |
Есть какое-нибудь хобби?
Я люблю путешествовать, люблю кататься на велосипеде, люблю музыку. Недавно мы махнули на машине на фестиваль в Анапу, проехали в общей сложности 6000 км.
Как ты видишь дальнейшее развитие ИТ в Калининграде?
У нас большая gamedev тусовка, это очень здорово. Я вот читал обзор с последней встречи Форка, где выступали докладчики с gamedev не связанные, но почему-то на афтепати был один gamedev (на самом деле Нет - прим форка). Думаю все больше и больше людей будет переезжать в Калининград, чтобы делать тут игры.
Ты был на встречах Форка?
Нет, я всю жду мобильный Форк и боюсь, что его пропустил.
Что ты мог бы на нем рассказать?
Могу рассказать про Unity, единственное я хочу чтобы мы зарелизили проект.
Когда у вас релиз?
До Нового года должны все закончить.
А ты был на UnityDeveloperDay? Понравилось?
Да, мы взяли приз за проект, нам было очень интересно.
Какой-нибудь любопытный факт о чем угодно?
Я недавно узнал, что нет такой рыбы как лосось. Это семейство рыб и самым крутым лососем считается семга.
Почему ты не такой как все?
Я замечаю в последнее время, что я такой как все.
Вторая часть, в которой мы с Димой поговорили о команде, в которой он сейчас работает.
Как называется ваша команда?
Tortuga Team. У нас есть сайт tortugateam.com, а так же можете найти нас на facebook.com/tortugateam. Всё самое свежее и интересное появляется именно там.
Почему такое название?
Даже не знаю, оно получилось само собой.
В каком году вы собрались?
В этом году, 2013. До этого мы работали в свободное от работы время, а в начале 2013 года ушли с работ и занялись этим проектом.
За что ты отвечаешь в команде?
За все технические вопросы. Есть люди творцы, а я делаю так, чтобы все что они натворили реализовалось и воплотилось в жизнь.
Сколько человек в команде?
Около 6 человек, три человека в основной команде и остальные люди привлекаются время от времени
В каком жанре вы делаете игру? Расскажи немного о игре.
картинка из игры |
Как вы будете издаваться?
Мы открыты для предложений. :) Пока планируем издаваться сами или через хорошего издателя, если будет достойное предложение. Через маленьких издателей смысла выходить нет.
Расскажи забавную историю о игре
Мы три раза ее всю переделывали. Хотя нет. Уже чертвертый пошел :)
Сколько по времени вы ее делаете?
Делаем мы игру на фул тайме с июня этого года. До этого в фоновом режиме делали с осени прошлого года.
Вы кому-нибудь показывали игру?
Пока рано об этом говорит, мы не хотим произвести не то впечатление.
Вот такое получилось у нас интервью, надеюсь вам было интересно.
Дмитрий, доброго Вам времени суток. От друга слышал, что вы занимались битриксом. Если это так и Вы готовы потратить немного своего свободного времени по договорной цене, напишите мне на почту petrovi4.82@mail.ru
ОтветитьУдалитьОчень надеюсь на Ваш скорый ответ, Петр.