четверг, 17 октября 2013 г.

ИТ сообщество Калининграда в лицах. Выпуск 4: Как начать делать игры или Перевоплощение из Битриксоида в Игроделы

Всем привет,


Мы продолжаем знакомить вас с интересными калининградскими ИТшниками. Сегодня мы взяли интервью у Дмитрия Пялова.


С Димой мы познакомились на Hackday#24, у него не совсем обычный профессиональный  путь развития. Поэтому второе название нашего сегодняшнего поста: "Как начать делать игры? или Перевоплощение из Битриксоида в Игроделы"


Как тебя зовут?
Дмитрий Пялов. Менее близкие люди зовут меня Пялов, более близкие Дима.



Как ты оказался в Калининграде?
Я местный и здесь родился.

Где ты учился?
На математическом факультете в БФУ, тогда еще РГУ

Используешь те знания, которые узнал в ВУЗе?
Да, использую -  особенно полезной оказалось для меня первая половина учебы в вузе. Я использую знания по линейной алгебре, аналитической геометрии, матанализе. Есть такое мнение, что университет не нужен. Но иногда смотришь на какие-нибудь крутые штуки, которые делают в играх, к примеру, освещение и не всегда можешь сходу вникнуть как это сделать или сделано, так как уже подзабыты какие-то вещи из учебной программы.

Какой преподаватель в университете повлиял на тебя больше всего?
Наверное, как и большинство выпускников матфака, скажу, что это Григорьев.

Пока ты учился в университете, принимал участие в олимпиадах? Было ли это полезно?
Немного участвовал. По поводу полезности, смотря про что мы говорим, если про разработку бизнес-приложений, то не очень, а если про разработку игр, то эта специализация наиболее близка к спортивному программированию.
    

фото 2004 года, университет. Выпусники матфака, узнаете аудиторию?

                   

Какое было твое первое место работы?
Если университет считается, то он, там я проработал около полугода пока был студентом. Потом был 1С:Битрикс, в нем я проработал около 6 лет, а сейчас делаю игры.

Как получилось, что ты так резко сменил специализацию?
В университете я очень фанател от темы разработки игр, но жизнь сложилась так, что я оказался в Битриксе. Игры были моим хобби, в свободное время я делал простые игрушки, развивался в этой сфере.

Сложно было менять специализацию?
Мне нет, как профессионал я достаточно разноплановый. Я часто вдохновляюсь и переношу какие-то идеи из одной сферы в другую. Я некоторые идеи из игр переносил в приложения в Битриксе.

А ты ушел работать в какую-то GameDev компанию?
Я ушел делать свой проект в свою команду. В партизанском режиме последние три года, мы с ребятами собирались в свободное от работы время и делали игрушки. Сделали пару игрушек на флеше, запустили одну игру в AppStore, к сожалению, она оказалась не очень удачной. И зимой ко мне подошел мой товарищ-коллега и предложил начать заниматься этим серьезно.

А сколько человек у вас команде?
В основном составе трое.  С одним человеком мы знакомы давно, мы учились в университете, еще там у нас были попытки начать некоторые проекты.  Второй человек - он профессионал, работал во многих калининградских gamedev компаниях,  у него уже есть успешные проекты.

Как называется ваша команда?

Tortuga Team



За что ты отвечаешь в команде?
За все технические вопросы. Есть люди творцы, а я делаю так, чтобы все что они накреативили реализовалось и воплотилось в жизнь.

Почему тебе интересно?
Не знаю, я всю жизнь занимаюсь этим.

С какого возраста ты начал заниматься программированием?
У меня есть легенда, что первую свою программу я написал в 5 лет. Это была перепечатка из одной книги по Паскалю, я толком не понимал что значит эти строчки. Я просто переписал их в компилятор, запустил его, потом попытался в нем что-то подправить, после этого она перестала компилироваться

У тебя родители программисты?
Нет, программирование - это хобби отца, вообще он врач. У меня достаточно рано появился дома компьютер. А серьезно  я стал заниматься программированием в классе 9. Одноклассник познакомил меня с Delphi.

Твоя первая компьютерная игра, в которую ты играл?
Это был, наверное, либо Сим Сити, либо это был один из авиасимуляторов F-117.  Везде тогда 286 компьютеры стояли.

Ты тогда представлял что будешь делать игры?
Нет, я не думал об этом, я еще до недавнего момента не мог себе представить, что все так повернется.

Как  ты совершенствуешься как специалист?
В последнее время у меня особо нет на это время.

Может у тебя сейчас слишком много новых для тебя задач?
Да, это так. Пока здесь есть челлендж, пока я учусь. Когда я работал в Битриксе часто возникали периодические челленджи и я постоянно экспериментировал со всякими штуками. А вообще у меня очень большая подписка в rss, я мониторю очень много лент связанных с программированием. Раньше слушал подкаст "Как делают игры", сейчас не хватает времени, а так я прослушал весь первый сезон.

Какие книги ты читаешь?
С этих книжек когда-то началось Димино увлечение компьютерной графикой 
Раньше много читал профессиональной литературы. Вначале это было про OpenGL, когда работал в Битриксе читал про всякие паттерны, после перешел на литературу об организации рабочего процесса. А сейчас вообще перестал читать, понял, что больше надо делать, а не читать. Как сделаю что-нибудь, так и буду дальше читать.
                   
Есть какое-нибудь  хобби?
Я люблю путешествовать, люблю кататься на велосипеде, люблю музыку. Недавно мы махнули на машине на фестиваль в Анапу, проехали в общей сложности 6000 км.

Как ты видишь дальнейшее развитие ИТ в Калининграде?
У нас большая gamedev тусовка, это очень здорово. Я вот читал обзор с последней встречи Форка, где выступали докладчики  с gamedev не связанные, но почему-то на афтепати был один gamedev (на самом деле Нет - прим форка). Думаю все больше и больше людей будет переезжать в Калининград, чтобы делать тут игры.

Ты был на встречах Форка?
Нет, я всю жду мобильный Форк и боюсь, что его пропустил.

Что ты мог бы на нем рассказать?
Могу рассказать про Unity, единственное я хочу чтобы мы зарелизили проект.

Когда у вас релиз?
До Нового года должны все закончить.

А ты был на UnityDeveloperDay?  Понравилось?

Да, мы взяли приз за проект, нам было очень интересно.



Какой-нибудь любопытный факт о чем угодно?
Я недавно узнал, что нет такой рыбы как лосось. Это семейство рыб и самым крутым лососем считается семга.

Почему ты не такой как все?
Я замечаю в последнее время, что я такой как все.


Вторая часть, в которой мы с Димой поговорили о команде, в которой он сейчас работает.

Как называется ваша команда?
Tortuga Team. У нас есть сайт tortugateam.com, а так же можете найти нас на facebook.com/tortugateam. Всё самое свежее и интересное появляется именно там.

Почему такое название?
Даже не знаю, оно получилось само собой.

В каком году вы собрались?
В этом году, 2013. До этого мы работали в свободное от работы время, а в начале 2013 года ушли с работ и занялись этим проектом.

За что ты отвечаешь в команде?
За все технические вопросы. Есть люди творцы, а я делаю так, чтобы все что они натворили реализовалось и воплотилось в жизнь.

Сколько человек в команде?
Около 6 человек, три человека в основной команде и остальные люди привлекаются время от времени

В каком жанре вы делаете игру? Расскажи немного о игре.

картинка из игры
Это пошаговая стратегия с волшебным миром, историей, сражениями. В общем, игра в духе Heroes of Might & Magic и King’s Bounty. Делаем ее в старом теплом ламповом стиле - с сюжетом, без надоедающих микротранзакций и рекламы. Просто покупаешь и играешь в свое удовольствие как в старые добрые игры.

Как вы будете издаваться?
Мы открыты для предложений. :) Пока планируем издаваться сами или через хорошего издателя, если будет достойное предложение. Через маленьких издателей смысла выходить нет.

Расскажи забавную историю о игре
Мы три раза ее  всю переделывали. Хотя нет. Уже чертвертый пошел :)

Сколько по времени вы ее делаете?
Делаем мы игру на фул тайме с июня этого года. До этого в фоновом режиме делали с осени прошлого года.

Вы кому-нибудь показывали игру?
Пока рано об этом говорит, мы не хотим произвести не то впечатление.

Вот такое получилось у нас интервью, надеюсь вам было интересно.

1 комментарий:

  1. Дмитрий, доброго Вам времени суток. От друга слышал, что вы занимались битриксом. Если это так и Вы готовы потратить немного своего свободного времени по договорной цене, напишите мне на почту petrovi4.82@mail.ru
    Очень надеюсь на Ваш скорый ответ, Петр.

    ОтветитьУдалить