вторник, 30 июля 2013 г.

ИТ сообщество Калининграда в лицах. Выпуск 2

Мы продолжаем серию интервью с интересными людьми, которые работают в ИТ сфере Калининграда. Сегодня мы вас познакомим с человеком, который делает игры, совсем недавно переехал в Калининград из Владивостока. 

И еще он делает серию передач про калининградские геймдев компании. Весь май и июнь этого года, он набирал материал для передач,  ходил по компаниям с камерой и задавал всем всякие вопросы. Мы решили, что его тоже стоит помучать вопросами.

Лена: Как тебя зовут?Александр:  Александром. Ещё на «Алпрог» отзываюсь.


Как ты оказался в Калининграде?
Старый товарищ написал: «Го в стартап, я создал». Ну я и прилетел из Владивостока.

Почему ты переехал?
Мне очень хочется верить, что я не привязан к какому-то городу или стране. Меня не обременяет ни жена, ни дети, так почему я должен выбирать, чем заниматься, только на крохотном клочке земли? Сегодня мне интересно играть здесь в стартап, но если меня завтра пригласит на работу, допустим, Valve, то не задумываясь уеду в Сиэтл. Всегда хотел в Сиэтл, кстати.

Сложно переехать из одного города в другой? Что было самым сложным?
Очень просто. Если вы живёте как я, в Интернете, то даже не сразу заметите, что вокруг монитора что-то поменялось. Переустановка Windows и то куда более драматичная для вас вещь. К тому же, когда я закончил школу, мы с семьёй переехали в другой район города, и я тогда полностью прекратил общаться со школьными друзьями, так что отлично представлял, как будет в этот раз. Единственное, в школе и университете друзья заводятся как-то сами собой; а здесь же пришлось даже в социальной сети зарегистрироваться, чтобы контакты поддерживать. Но я бы не называл это проблемой. Самое неприятное в переезде — это, пожалуй, то, что тут не с кем ночью поболтать — все спят.

Где работал раньше и где сейчас?
Во Владивостоке работал в студии «Hot Lava». Там мы делали казуалки BigFish'евского калибра: серии «7 Wonders», «Midnight Mysteries», «Samantha Swift» и другие. Было здорово. А здесь компания называется «Holy Tap». Специализируемся, вроде как, на мобилках-социалках, что лично я рассматриваю как игры на ступеньку ниже. Но это молодая компания и во многом от меня зависит, каким она курсом пойдёт. Посмотрим что будет: не получится развернуть против течения — ну что ж, думаю, старый канонир сгодится и на другой посудине.

Что делаешь ты? Почему это интересно?
В отличие от любого другого предложения, которое я сейчас могу получить, здесь я полностью определяю техническую политику компании. С недавнего времени занимаюсь тем, за что почти любой человек из индустрии окрестит меня сумасшедшим, — пишу свой движок. Правда, конкретно сейчас перерыв: на главном направлении разработки заминка, и до прояснения ситуации я переключился на мелкие сторонние вещи.

Чем отличается сфера разработки игр Владивостока от Калининграда?
Да всё тоже самое: ориентируемся на западный рынок. Ведь близость к Японии вовсе не означает, что студия делает игрушки для Nintendo. Хотя мы вообще-то делали… но не суть важно! Рынок игр глобальный и тренды везде одни и те же: планшет, facebook, free to play. Другое дело, что здесь гораздо больше геймдев-компаний. Возможно, потому что тут удобно работать с Европой: небольшая разница во времени, близко ездить на различные конференции и т.п. Я ведь не первый девелопер, кто перебрался сюда из Владивостока. До меня эту тропинку проложили Katauri, переехавшие сразу всей студией; да и костяк нашего HolyTap'а — все выходцы из HotLava.

Где и на кого ты учился?
ДВФУ. Тот самый университет, у которого новый корпус построили на Русском острове. Там, где ещё «Мост в Никуда», если слышали. Я, правда, в старом корпусе учился. На «около-программиста» (ВМКСС).

Используешь ли ты что-нибудь из того, что получил в ВУЗе?
Несмотря на то, что многое из того, что проходили в универе, мне нужно в работе (С++, линейная алгебра, теория графов, теория вероятности, булева алгебра, вычислительная математика и т.п.), говорить о том, что я получил эти знания из университета, было бы неправдой. Все формулы и определения, что я учил в день перед экзаменом, я благополучно забыл. А то знание по этим предметам, что ношу с собой, я получил только тогда, когда оно потребовалось на практике и только в том объёме, в каком было необходимо для понимания и применения. Наиболее же полезным от ВУЗа я считаю подаренную мне возможность послужить Отечеству в роли офицера запаса, а не матроса срочной службы.

Как ты совершенствуешься как специалист?
В HotLava старался нахвататься побольше от более опытных программистов и успеть поработать со всем (механика игры, тулзы, движок). Если понимал, что задачи больше не предлагают для меня ничего нового, обязательно качал скил дома, разрабатывая что-нибудь более сложное в свободное время.

Как ты видишь дальнейшее развитие ИТ в Калининграде? (аутсорс, продукт, интеграция).
Последнее время очень много мусолится тема стартап-мероприятий. Хакдей. Garage 48. Так что я думаю не за горами Международный Стартаперский Турнир. Только подумайте! Столица автоматически переноситься в Калининград. Калининград переименовывается в Нью-Москву, а Москва — в Старый Калининград!

Часто ли ты ходишь на форки?
Два раза, кажется, был.

Что тебе на них интересно?Афтерпати. И тот факт, что оно не с бухты-барахты и с кем попало, а после длинного мероприятия, которое готовит настроение и темы разговоров для кульминационной части. Такой ритуал на весь день. Ну и заводные докладчики (на форках, вроде, не было, но это в целом про конференции).

О чем бы ты мог рассказать на форке?
 Во Владивостоке должен был рассказывать про мегатекстуры, но уехал невовремя. Вообще, я много о чём могу рассказывать охотно — про те же движки или проекты энтузиастов — но не считаю, что я достаточно крут в этом, чтобы делать доклад.

Какой-нибудь любопытный факт, о чём угодно?
В Первую мировую войну за 4 года погибло меньше людей, чем от гриппа за 1 год после неё.

Почему ты не такой, как все?
Потому что нет одинаковых снежинок.

Какие блоги, сайты ты читаешь постоянно?
8 лет на форуме Gamedev.ru. Я там даже модератор. Раньше периодически слушал радио-т, но теперь место него подкаст galyonkin.comНу и блог Алёны С++, но она уже очень давно не пишет.

Какие книги?
Последнее, что прочёл — «Миллиардер из Кремниевой долины» Пола Аллена. Сейчас подумываю прочесть «Моя Борьба».

 Может быть ведешь свой блог?
Активно только микроблог — @alprogius.

Есть ли у тебя хобби?
Геймдев моё хобби: делаю игры «для души», делал видеобзоры любительских проектов, сейчас передача о калининградском геймдеве в процессе. Ещё периодически в баскетбол играю. Ну, и награфоманить рассказ какой-нибудь лишний раз тоже люблю, если это за хобби считается.

Надеемся, что вам понравился этот пост. Свои отзывы, предложения пишите в комментариях к этому посту

Комментариев нет:

Отправить комментарий