вторник, 9 апреля 2013 г.

Коворкинг, чужой офис или дом?




Всем привет.

В последнее время в Калининграде активно муссируется тема массового запуска стартапов, возможно даже слишком активно. А еще в последнее время активно начали продвигаться коворкинги - напомню, что изначально так воспринимали Сухомятку.
Недавно открылся Коворкинг Центр в Меге, 1 апреля мы анонсировали коворкинг Завод.

Поскольку в настоящее время я сам запускаю стартап. То мы решили сравнить между собой три варианта организации рабочего места.

Работа из дома.
Работа в коворкинге.
Работа в чужом офисе, куда пустили погостить.

Звезды сошлись так, что у меня была возможность попробовать все эти варианты. И расскажу я про них в таком же хронологическом порядке.

Для каждого из вариантов я ввел такую оценку, как эффективность времени, оговорюсь, что очень субъективная оценка и у каждого она может отличаться. В общем это только 
моя оценка и все :)




Часть 1 Чужой офис

Путями окольными, знакомствами левыми удалось мне договориться, чтобы меня пускали в чужой офис, причем не просто пускали, а пускали круглосуточно и даже разрешили приводить самых верных сотоварищей, исключительно с целью работать, естественно.

Это очень круто и здорово, вне каких бы то ни было сомнений. У тебя есть абсолютно бесплатное рабочее место и даже какой никакой интернет.
Кстати о наболевшем: В офисных помещениях интернет дорогой и моим друзьям, которые меня пустили погостить предложили подключить безлимитку по скорости и трафику  всего-навсего за 2000 рублей, но не совсем официально, поэтому наличными и без  выставления счетов. Их не очень устраивал такой вариант, поэтому они поставили 3G модем и раздавали интернет с него. А что значит эта буква G думаю вам объяснять не надо.

Нужно уточнить еще один момент. Нравится мне это или нет, но если смотреть на предыдущие мои места работы, то я типичный офисный планктон. И поэтому очень быстро и легко начал работать механизм переключения - тут я на работе, тут я дома. Тут у меня контентные сайты, а тут художественная книжка. Тут работаю, тут отдыхаю. Что позволяет облегчить муки концентрации.

Если честно, я ожидал, что будет проблемой то, что другие ребята в офисе все-таки будут работать и мешать. Но практика показала, что это вызывает мелкие неудобства, но не серьезные проблемы. Большую неприятность доставляет тот факт, что там сидят не совсем ИТ-шники и не всегда удается найти общую тему для разговора на обеде или за кофе.

Ну и для того, чтобы общаться с командой и не мешать хозяевам офиса приходилось делать это преимущественно по вечерам и выходным, что проблемой не является, если честно.

Кратко:
Плюсы:
Бесплатно, работает механизм переключения офис/дом.
Минусы:
Ограничения по доступу команды, окружение, Интернет (в моем конкретном случае)
Специфика:
Нужно хорошо постараться, чтобы найти.
Эффективность времени: в рабочее время 9:00-18:00 - 60%-70%, в нерабочее время и 
на выходных  85%-100%

Часть 2: Коворкинг

И в самом прекрасном офисе иногда бывают авралы и ЧП. В процессе такого аврала мне пришлось на недельку сняться с места и поискать счастья на стороне. И я решил воспользоваться бесплатным пробным днем в уже открывшемся коворкинге. Я позвонил Олегу и на следующий день с утра пораньше я пришел в коворк.

Собственно рассказывать больше нечего. Утром я сел, подключился в сетку, начал работать, потом я сгонял на обед, пару раз мы с Олегом сходили в переговорную, попили чай, пообщались про технологии, занятия спортом, геймификацию и воспитание детей, вечером встал и пошел домой. Ничего не отвлекало, ничего не мешало.

Мне понравилось. Сейчас у меня небольшие пертурбации с командой и я ищу программеров,  но я думаю, что как только их найду, я задумаюсь о том, чтобы переехать в коворк.

Возможно, когда там появятся и другие команды нужно будет что то придумывать с тем, чтобы они друг на друга не отвлекали, но сейчас там и достаточно места и недостаточно людей. В остальном все ок - и интернет, и положение в городе - Мега, практически центр и вид из окна :)
Кратко:
Плюсы:
Механизм переключения работает, есть собеседники на кофе брейк, хороший интернет, 
удобно работать с командой.
Минусы:
Пока никаких.
Специфика:
Нужно считать, начиная с какого количества человек в команде получается выгоднее снимать 
офис.
Эффективность времени: 85%-100% - она может снизиться при увеличении количества человек, но не до уровня офиса, с его звонками и посетителями.

Часть 3: Дома

Я вам сразу скажу, чтобы вы понимали, что такое "дома": У меня 8-ми месячная дочка и однокомнатная квартира.  Поэтому работать в таких условиях Возможно!, но при условии наличия понимающей жены :). Рабочий день выстраивается у меня так: с утра я работаю за компьютером на кухне, потом перехожу за ноутбук в комнате, потом у меня 15 минут на обед, потом я возвращаюсь на кухню. Какое-то время тратится на переключение контекста, какие-то силы на то, чтобы сосредоточиться: Например я помогаю себе переключиться на режим "офис"переодевая шорты в джинсы и меняя футболку на рубашку - очень помогает. В принципе все эти временные затраты примерно соответствуют времени на дорогу до офиса и обратно.

Есть только один минус: Лена сказала: "я так долго не выдержу". :) Поэтому все же работа дома не вариант, да и команду сюда не притащишь.

В общем дома удобнее работать если ты живешь один и к этому привык. Ну и я полагаю,если ты привык работать один. Потому что мне удобнее работать у себя дома или на нейтральной территории, чем у кого то в гостях.

Кратко:
Плюсы:
Бесплатно, не тратишь время на дорогу, экономишь на стоимости обедов.
Минусы:
Нет переключения дом/офис - психологическая усталость, не так удобно работать с командой, семья устает (если у тебя конечно же нет личного кабинета).
Специфика:
Больше подходит для одиночек
Эффективность времени: 70%-80%


Краткий вывод:
Если ты живешь один и работаешь один, короче говоря если ты фрилансер, то давайте будем честны сами с собой - лучше всего подходит работа из дома. Если тебе нужно переключение между домом и офисом, то всегда можно снять двухкомнатную квартиру вместо однокомнатной и работать там.

Мне кажется если у тебя есть команда из 3-5 человек, не считая тебя, то лучше озаботиться тем, чтобы снять офис подешевле и работать максимально эффективно.

А если у тебя команда из тебя и еще 1-2 человек, то стоит посмотреть в сторону коворкинга и иметь его в виду разглядывая цены на офисы и сами офисы. 

10 комментариев:

  1. Хороший пост

    я раньше работала год из дома, потом полгода в офисе, сейчас вернулась домой и больше в офис не собираюсь.

    Какие могу сделать выводы:
    а) дома работаешь больше. т.к. у меня не свой бизнес, я наемный работник, раньше в 6 часов я со спокойной душой выключала компьютер и шла домой. Сейчас же я сижу и доделываю несделанное. В итоге работаю куда больше запланированных 8 часов.

    б) обедать дома стоит уходить на кухню, поставив всем мессенджеры в н/а, чтобы действительно отдохнуть и переключиться.

    в) спать до обеда - не вариант, если работаешь в команде.

    :)

    ОтветитьУдалить
  2. Поделился бы еще кто-нибудь впечатлениями от работы в настоящем коворке таком как Рабочая станция в МСК.

    ОтветитьУдалить
  3. И еще увидела ссылку на ребят, которые сдают места в своем офисе http://clickart.ru/about/co-work/

    ОтветитьУдалить
  4. Приходи к нам в гости, ссылка выше.
    Тимур, кликАрт.

    ОтветитьУдалить
  5. Работаю уже несколько месяцев из Научной библиотеки напротив драмтеатра.
    Есть розетки, быстрый Интернет, есть даже кофе-автомат. Из недостатков - плохое качество туалетов. Остальное все приемлимо. Как БЕСПЛАТНЫЙ ко-воркинг - вполне нормально.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот здесь еще полезная информация:
    http://vk.com/vcow39

    ОтветитьУдалить