четверг, 19 июля 2012 г.

А можно всех посмотреть?

Привет. Это Лена.

В одном из предыдущих постов я обещала написать о том как искала сообщества, курсы, тренинги для ит специалистов в Калининграде и что я в итоге нашла.

Сначала расскажу немного о себе. В 2009 году я закончила матфак РГУ им. Канта и тогда же начала работать в компании Системные Технологии. Сначала я внедряла ПО, потом стала управлять проектами внедрения.

Все шло здорово, карьерный рост, отличная команда, но вот, чуть больше года назад, одним утром я поняла, что совершенно не хочу идти на работу, что там скучно и нудно.



Поразмыслив немного, я решила на работу все таки пойти, но подумать над тем, чтобы сменить фирму или сферу деятельности.
Пару дней я покрутила в голове эту мысль и поняла, что дело вовсе не в работе и не в том, что профессия менеджер проекта или внедренец скучная, а что я что-то делаю не то или не так, не по глупости или лени, а просто по незнанию. От незнания избавиться можно только научившись, а если учиться то у профессионалов и у коллег. С этой идеей, я решила посмотреть как работают другие менеджеры и что вообще интересного происходит в Калининграде в ИТ сфере.

Проведя небольшие поиски в интернетах весной ‘11 года я нашла:


ИТ сообщества:

  • клуб ИТ-директоров Калининграда http://www.cio39club.ru/ Я не ИТ директор, напрашиваться к ним на встречи я не решилась. Уровень применения тех знаний, которые я смогу там получить находятся намного выше моего текущего.
Курсы по управлению проектами
  • http://www.kibs.ru/choose_a_program/programme/91/361/ при Калининградской школе управления бизнесом. Здесь я тоже решила для себя, что скорее всего это пока не мой уровень и у меня пока не отобьются такие затраты на обучение.
SoftSkills:
  • однодневный тренинг по Ораторскому искусству от театральной студии Эволюция http://vk.com/evolucia39. На тренинг я сходила, он оказался посвящен тренировки дикции, в течение дня нам показывали всякие упражнения, мы учили скороговорки,  желание работать (с отсутствия которого все и началось) у меня не выросло, но тренинг был полезным, я ни в коем случае не жалею о потраченном времени.
  • еще я один месяц походила в кружок  актерского мастерства при этой же студии, потом она ушла на летние каникулы. Для общего развития оказалось очень полезно: атмосфера в студии непринужденная и каждое занятие состоит из выполнения различных упражнений, которые потом помогают увереннее держаться на сцене. Но это было не совсем то, что я хотела для профессионального роста.
Другое:
  • сетевая академия cisco http://www.kantiana.ru/it-edu/cisco/ - это слабо пересекается с моей работой (ну как слабо - вообще не пересекается), поэтому я не уделила этому особого внимания.

Получилось не густо




Хотя возможно я плохо искала =). В итоге я стала думать, что в городе особо ловить нечего и если хочется интересной работы надо переезжать в Питер или в Москву. Планируя переезд, я параллельно начала искать  курсы и тренинги, которые можно было бы проходить удаленно через интернет. Искала я примерно две недели, в итоге нашла  клуб ИТ менеджеров Стратоплан http://www.stratoplan.ru/. Проект на тот момент существовал меньше года и в нем был только этот один клуб и два основных спикера Саша Орлов и Слава Панкратов.
Меня очень зацепило описание клуба, скорее всего потому что оно было написано живым языком. Останавливало от записи в клуб только то, что о клубе я узнала из интернета, отзывов было совсем немного, знакомых, которые бы там занимались у меня не было (как выяснилось позднее это было не так). Ну и еще немного мешало то, что клуб уже шел три месяца и денег заплатить за него сразу у меня не было, да и вообще были сомнения, что у меня хватит выдержки учиться год (программа была расписана до конца года).

Но что-то меня дернуло, я написала Саше и Славе, что очень хочу, но боюсь того то и мешает то то. В итоге все получилось самым лучшим образом: мы договорилась об оплате участия в клубе по частям (набрать денег получилось урезав свой бюджет на развлечения, немножко заняв и немного сэкономив на отпуске). И учеба началась. [Примечание: Нам тут сказали, что этот абзац похож на сетевой маркетинг прувлинк, но во-первых, Ленка пишет только то, что было - мы действительно тратим деньги на самообразование, а во-вторых, мы вас вообще не призываем за что нибудь платить и куда нибудь вступать, цель этого поста, поделиться ссылками на то, что можно найти в Калининграде - хотя это конечно не мешает никому проявлять свою паранойю как ему вздумается (= (Борис Ванюшин, ака wasign)]

То что давали в клубе оказалось интересным и не оторванным от жизни, я начала общаться с менеджерами из других городов, я увидела чужой опыт, увидела эффект от учебы в своей работе. Работать стало интересно, у меня стало получаться то, что я делаю и останавливаться уже не хотелось. Потом к этому подтянулся Борис, а потом руководство компании увидело, что есть толк от нашей учебы и компенсировало нам стоимость участия в клубе. Да, мы сначала заплатили за свое обучение сами, а потом наши руководители увидев эффект, вернули нам эти деньги.

Короче получилось как-то совсем хорошо, самой даже не верится. Мысли о переезде в другой город ушли, потому что я увидела возможности для развития здесь. Появился громадный список книг для чтения, интересные темы для разговоров и собеседники, изменилось отношение к жизни и другим людям, изменилось мнение окружающих о нас.

Борис пошел немного дальше и осенью прошлого года у него появилась идея, что если в городе нет площадки, где ИТ специалисты могли собираться и обмениваться опытом, нужно ее создать. Весной они очень удачно встретились с Владимиром, появление которого дало тот самый толчок, от которого все завелось. В итоге сейчас появился и раскручивается ForkConf. В рамках которого мы открываем представительство Стратоплана в Калининграде.

И напоследок, что еще удалось накопать за прошедший год:

ИТ сообщества:

  • Калининградская ИТ ассоциация Калита http://kalita39.ru О них я узнала только в конце этой весны, была на одной встрече, которую проводили для студентов. Менеджеры ведущих ит компаний Калининграда рассказали о том чем занимаются их компании и какие специалисты им нужны.
Пока я жду анонса других встреч, проводимых ассоциацией, возможно у них  появится что-то интересное не только для студентов. Их раздел с сайта о предстоящих мероприятих http://kalita39.ru/activity/
Курсы по управлению проектами
Другое
  • разовые тренинги Радислава Гандапаса по лидерству http://bdialog.net/
  • И без английского сейчас ит специалисту никуда, поэтому напишу здесь о  тренинге английского http://toptoptraining.ru/ Я сейчас учу там английский, двух месячный курс подходит к концу, эффект есть. Мой нулевой уровень вытянули до начального и я начала говорить.

Если вы знаете еще какие-то сообщества, тренинги, которые есть в Калининграде, то напишите о них пожалуйста в комментариях к посту. Если информации наберется достаточно, то мы сделаем отдельную FAQ страничку в этом блоге с перечислением курсов, сообществ и т.п., которые есть у нас в городе.

Если вы хотите сделать что то свое и вам нужна помощь, то пишите нам, мы поможем, если это будет в наших силах :)


4 комментария:

  1. Лена, Борис, прочитала этот пост, и первое что захотелось сказать - вы молодчины, и не только потому что занимаетесь саморазвитием, а потому что подтягиваете к этому и других, делитесь опытом. В айтишной среде есть такая беда - кто-то что-то где-то узнал, прочитал, сам дошел и сидит с этим, а если вдруг еще и заплатил за полученные знания - все, клещами не вытянешь. В последнее время правда стало много обучающих курсов, семинаров итд, но как правило даже за деньги знания там не всегда дают, хорошо если намек дадут и покажут где копать и на том спасибо. Может это конечно сеошное имхо и это из-за высокой конкуренции так, но боюсь что ситуация обстоит таким образом во многих айтишных сферах, узнать что-то новое негде, обсудить вопросы и поспорить )) не с кем. Поэтому мне ваш проект интересен, тем более что в первой части поста в точности себя узнала и не только я, думаю, многие в один прекрасный день просыпаются и понимают что на работу не хочется, нового и интересного там уже ничего нет, а смена места работы ничего глобально не меняет (как показывает практика), смена деятельности в итоге приводит к такому же результату. В свое время также перекопала весь интернет в поисках IT-курсов, семинаров и тренингов в Калининграде, согласна - в Калининграде ловить нечего, все либо поверхностно для всех, либо узко направленные семинары. Дистанционно тоже не всегда так везет, я занималась в московской ШП, вроде и ничего, но итог не дотягивает даже до "хорошо"...
    Итог всего выше сказанного - никакого орифлейма, только чистая правда! и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стоп стоп стоп, не надо нас хвалить, а то еще загордимся :))

      Удалить
  2. А вы не гордитесь. Вам дело надо делать. ))

    ОтветитьУдалить
  3. w-dm.ru Курсы и обучение по различным IT специальностям в Калининграде, начиная от создания сайтов и до системного адинистрирования.
    Вот страница Академии WDM
    http://w-dm.ru/School.html

    ОтветитьУдалить